Ремонт морозильных ларей Киев (044)332 0 444
Позвонив нам, вы можете вызвать мастера на дом. Перед звонком выясните, пожалуйста, возможные причины поломки вашего холодильника. Звоните нам!
Морозильный ларь перестал морозить? Срочно нужен мастер? Не отчаивайтесь, наш сервис-центр уже давно занимается ремонтом торгового холодильного оборудования. Обращайтесь к нам, и мы постараемся решить Вашу проблем, качественно и быстро произвести ремонт морозильных ларей в Киеве.
Специалисты считают, что морозильные лари — один из самых неприхотливых видов оборудования, используемых в торговле. В магазинах можно найти холодильные лари — поистине “ветераны труда”, верой и правдой служащие своим хозяевам по 8-10 лет. При этом известно немало случаев, когда всего лишь после нескольких месяцев небрежной эксплуатации оборудование уже можно отправлять на свалку. Какие же правила работы с этим видом оборудования необходимо соблюдать и как максимально продлить срок его “жизни”?
Одно из первых условий “долгожительства” холодильного ларя — бережная транспортировка. Нередко загруженную товаром на складе поставщика (производителя мороженого или замороженных продуктов) технику буквально со всего размаха забрасывают в машину. В результате такого обращения ларь получает серьезные механические повреждения. К примеру, двигатель компрессора соскакивает с пружин, после чего приходится заменять компрессор.
Также необходимо отметить, что оборудование, приобретенное для уличной торговли, несмотря на наличие небольших колесиков, не рассчитано на перевозку по колдобинам и ухабам. Подобные встряски приводят к тому, что трубки в конструкции ларя (в местах пайки) отходят. Чтобы избежать таких неприятностей, советуем уличным торговцам использовать для перемещения оборудования специальные тележки.
Размещать ларь нужно так, чтобы не допустить попадания на технику прямых солнечных лучей. Лари всех климатических классов, кроме “4+” и “5”, рассчитаны на работу при температуре окружающей среды до +25?С. Повышение температуры выше допустимого предела приводит к увеличению давления и температуры на линии нагнетания компрессора, перегреву шатунно-поршневой группы, выбросу масла в систему холодильной машины, что ведёт к потере компрессии или заклиниванию мотор компрессора смазки трущихся частей.
По этой же причине оборудование не рекомендуется размещать рядом с батареями центрального отопления или нагревательными приборами. Кроме того, ларь не должен устанавливаться вентиляционным отверстием вплотную к стене или другому оборудованию: следует оставлять расстояние 60 см.
Нужно напомнить, что ларь предназначен для хранения и продажи замороженного товара, но никак не для его охлаждения. Это означает, что перед продажей продукт необходимо поместить в морозильную камеру и довести его температуру до –15-17?С (этот климатический режим обычно устанавливается в ларе).
Эксплуатация техники в режиме замораживания или охлаждения ведет к перегреву обмоток электродвигателя компрессора и выходу его из строя. Также не рекомендуется использовать лари в качестве холодильника, т.е. охлаждать напитки.
Товар в ларе нужно размещать не выше линии загрузки (обычно расстояние от верхнего слоя товара до крышки составляет 10 см). Причем выкладывается он в специальные корзины. Некоторые предприниматели пренебрегают их использованием, чтобы загрузить в ларь больше товара — в результате нарушается циркуляция воздуха. Вследствие этого продукт, расположенный в верхней части ларя, начинает подтаивать, а в нижней, наоборот, превращается в камень.
Если на стенках ларя намерз слой инея, оборудование необходимо отключить и разморозить. При этом не советуем соскабливать лед со стенок, так как можно случайно повредить фольгу и расположенные вблизи стенок ларя трубки. В крайнем случае, процесс можно ускорить, разместив внутри емкости с теплой водой.
Еще одна важная для стабильной работы оборудования процедура — чистка конденсатора с принудительным обдувом (не относится к конденсаторам без обдува) ввиду его периодического забивания пылью, мусором, а в летнее время — тополиным пухом. Ее необходимо осуществлять не реже двух раз в месяц.
Летом к холодильному оборудованию нужно относиться с особенным вниманием. В первую очередь, нужно прочитать инструкции по эксплуатации. Например, для большинства типов холодильного оборудования температура в торговом зале или машинном отделении должна быть не более +28?С. Если она выше, придется устанавливать системы кондиционирования с таким расчетом, чтобы привести уровень температуры в зале к необходимому значению.
Экономия денег на климате может обернуться дополнительными расходами на ремонт холодильного оборудования. Кстати, высокая температура в торговом зале и машинном отделении является достаточным основанием для отказа в гарантийном ремонте. Причина простая — несоблюдение правил эксплуатации холодильного оборудования.
На работе оборудования также отрицательно сказываются летняя пыль и тополиный пух. Особенно это касается машин с воздушным охлаждением. Поэтому летом чаще, чем в другое время, необходимо проводить чистку конденсаторов и продувку оборудования. Режим работы и энергопотребление установки во многом зависит от чистоты поверхности теплообменного аппарата. Если в магазине установлено оборудование без автоматического режима оттайки, то летом его придется размораживать чаще, чем обычно.
Еще одну большую проблему создают прямые солнечные лучи, а точнее, вызванный ими «парниковый» эффект. Сохранение холода затрудняет и большая площадь остекления – важная характеристика для лучшей демонстрации продуктов. Поэтому в летнее время рекомендуется закрывать окна торгового зала светозащитными пленками или жалюзи.
Идеальный вариант для продовольственного магазина с парком холодильной техники — централизованное хладоснабжение. Агрегаты холодильного оборудования устанавливаются в специальном помещении, что снимает проблемы температурного режима и шума в зале, а также расширяет возможности для обслуживания оборудования.
Загрузка холодильного оборудования и летом, и зимой не должна превышать по высоте 1/3 полезного объема, так как температура, которую декларирует производитель, соблюдается именно в нижней части объема.
При выкладке продуктов не следует загораживать перфорацию задней стенки прилавка, за которой находится испаритель. Небольшой воздушный зазор должен быть и между продуктами — их нельзя выкладывать «в навал».
Следует заметить, что холодильные установки являются сложными техническими системами, поэтому их обслуживание и ремонт могут производить только лица, имеющие необходимую квалификацию, опыт, оборудование и инструмент.